К марту 2024-го припасы легковушек из Китая снизились до 100 тыс. единиц
По итогам февраля 2024 года в РФ сократились припасы китайских легковых автомашин. К марту они снизились до 100 тыщ единиц, со ссылкой на «Газпромбанк Лизинг» рассказывает «Коммерсантъ».
Объем припасов легковых автомашин топ-16 брендов из Китая в РФ на данный момент составляет два-три месяца реализации. Эти машины заказывались еще осенью, до понижения спроса из-за выросшей основной ставки и цены финансирования. На тот миг торговцы поддерживали реализации за счет скидок и субсидий на программки лизинга и кредитования. Часть дистрибуторов не стала отгружать машины, чтоб не загружать склады. Еще 1-й первопричиной стал китайский Новый год, из-за которого временно закончились поставки, добавил начальник департамента продаж новых автомашин «Рольфа» Коля Иванов.
«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины жителей России в кирпичи?Утилизационный сбор на автомашины в РФ:что же все-таки это такое, правила, что поменялось в 2023 году
Из-за удорожания параллельного импорта на фоне ужесточения правил ввоза из ЕАЭС и роста утильсбора торговцы сократят объем скидок, потому конечные цены на машины подымутся.
«Если все дилеры входили в данный год с двухмесячным стоком, то в март — уже с полуторамесячным. Дальше уровень дисконтов будет понижаться, потому что предпосылок держать длительно огромные дисконты просто нет», — растолковал подменяющий гендиректора «Авилона» по продажам новых автомашин Ренат Тюктеев.
Аналитики Центробанка раньше заявили, что подорожание автомашин в РФ сдерживают огромные складские припасы у дилеров. Сначала 2024 года на складах в Столице и Столичной области скопилось порядка 200 тыщ автомашин, еще столько же находятся в пути в страну. Таковой объем новых автомашин можно претворить в жизнь только в течение нескольких месяцев. Превалирующее над спросом предложение ограничивает рост цен на машины, считают в регуляторе.