Эксперт Поликарпов: Латвия начнет каннибализировать поезда без запасных частей из РФ
Управляющий партнер и сооснователь Rollingstock Agency, которое занимается аналитикой и консалтингом в сфере жд машиностроения, Александр Поликарпов в разговоре с РИА Анонсы оценил последствия запрета на поставки русских запасных частей для латвийского жд пассажирского перевозчика AS Pasažieru vilciens.
Из его слов, парк поездов латвийского перевозчика довольно не слабо изношен, в нем немало составов старше 50 лет, большая часть транспорта проходила модернизацию на русских либо латвийских заводах.
«Без поставок запасных частей транспортёр будет обязан отставлять поезда от эксплуатации и почти наверняка приступит к «каннибализации» составов», — допустил Поликарпов.
Специалист отметил, что, по его подсчетам, больше 70 процентов парка AS Pasažieru vilciens составляют разные модификации электровозов и дизельных поездов ЭР2 и ДР1, которые в русские годы собирались на Рижском вагоностроительном заводе. Большая часть запасных частей для их выпускалось в различных городках СССР.
С 1990-х годов латвийские профильные производства начали приходить в спад, потому русские поставщики по ряду девайсов в текущее время не имеют кандидатуры.
5 мая стало понятно, что AS Pasažieru vilciens попросила сделать исключение себе, касаемо запрета на поставки запасных частей из РФ и Беларуси. Свою просьбу она доказывает тем, что большая часть латвийских поездов была спроектирована еще во времена СССР, и подходящие запчасти не выполняются странами Евросоюза.