Объем прямых закупок жителей России за рубежом через веб в 2024 году свалился на 9,6 %

Граждане России в 2024 году стали меньше заказывать продукты в вебе за рубежом. Объем прямых закупок через интернет-платформы сократится на 9,6 процента, до 283 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Данные Insight и логистической компании GBS.

В 2023 году, напротив, наблюдался рост таких покупок в валютном выражении — на 38,5 процента, до 313 млрд руб.. При всем этом специалисты ждут, что в текущем году может немного вырасти число заказов, но и остается на больше низком, чем в 2021-2022 годах уровне. «Infoline-Аналитика», в свою очередь, предсказывает, что объем заказов за границей свалится еще посильнее, приблизительно на 20 процентов — до 250 млрд руб..

1-й из обстоятельств, влияющих на энтузиазм людей к покупкам за рубежом, стала активность русских маркетплейсов. В последние годы они отвоевывают долю китайских площадок, оплачивать заказы на которых становится сложнее. В то же время многие онлайн-ретейлеры из недружественных государств, такие как Amazon, iHerb и eBay, в РФ на данный момент недосягаемы, потому 98 процентов онлайн-импорта в РФ в прошедшем году пришлось на Китай.

Путь Си.Китай озвучил план развития на наиблежайшие годы. К чему стоит подготавливаться РФ и США? Переступи порог.Потолок беспошлинного ввоза продуктов снизится в 5-ь раз. Как это стукнет по покупателям?

Сказываются на числе и сумме заказов и конфигурации в регулировании. Порог беспошлинного ввоза для физлиц с 1 мая {вновь} снизился до 200 евро, напомнили аналитики. По данным CDEK.Shopping, средний чек в апреле по сопоставлению с предшествующим месяцем свалился на 14 процентов, и клиенты стали еще пореже заказывать такие дорогостоящие продукты как домашняя техника и электроника. На этом фоне вырастает спрос на дешевенькую продукцию, так, на витрине сервиса не так давно появились продукты с китайского маркетплейса Shein, поведал начальник CDEK.Shopping Роман Хвалюн.

Из слов гендиректора «Infoline-Аналитики» Миши Бурмистрова, русские селлеры стали сами доставлять продукты из Китая, копируя предложения забугорных площадок. Он сделал предположение, что фаворитом в трансграничном секторе может стать Ozon Global.

Раньше депутат, глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн проговорил, что беда маркетплейсов в РФ заключается в отсутствии ответственности продавцов. Из слов депутата, селлеры в вебе не несут прямой ответственности за продукт. Но для того, чтоб биться с нерадивыми площадками, нужно законодательно зафиксировать понятие «маркетплейс».