Группа екатеринбургских дизайнеров предложила поменять внешний вид навигации в метро уральской столицы. Аналогичный дизайн они разработали и для станций наземного метро.
«Мы обновили каждый указатель, сделали шрифт крупнее, выбрали контрастные цвета, чтобы при любом освещении обозначения читались хорошо», — указывают авторы в телеграм-канале «Дизайн-код Екатеринбурга».
Текущая схема и навигация, по их словам, использует «нумерацию станций, которая актуальна для азиатских стран с иероглифической системой, но совершенно неактуальна для нас, особенно когда станций всего девять».
«Кто-нибудь помнит номер станции Динамо или знает, что он вообще есть?», — объясняют Павел Омелёхин и Семён Серебренников.
Авторы также убрали из схемы метро две несуществующие ветки, «чтобы не вводить пассажиров в заблуждение».
«Мы добавили обозначения важных транспортных пересадок, автовокзалы, вокзал, а также автобусы до аэропорта и трамвай до Верхней Пышмы», — сообщает дизайнерский телеграм-канал. — «Мы уверены, что новая наша система сделает поездки по Екатеринбургу ещё более комфортными и приятными. Приглашаем ЕМУП „Метрополитен“, РЖД и администрацию города к сотрудничеству и реализации».
В комментариях авторам уже «отсыпали» замечаний. Так, пользователи отметили перегруженность («замусоренность») новой схемы различными визуальными элементами и раскритиковали черный фон, везде выбранный в качестве основного.
«У нас такой дизайн-код в городе, все на черном фоне. Этот цвет нейтральный для городской среды, не перебивает ее, не отвлекает от нее и смотрится органично. С читаемостью при этом все окей, проверяли сами и изучали исследования коллег», — написал в ответ Павел Омелёхин.
Он признал, что на выбор цвета повлияли зарубежные аналоги. «Будет красиво, как в Стокгольме, там тоже темный фон», — написал он.
Однако, по мнению критиков, для выбора фона следовало привлечь людей со сниженной остротой зрения, а не только молодых и здоровых. «В общем, неоднозначное решение, хоть и стильное».
Пользователи также отметили, что без нумерации станций будет непонятно, в какую сторону едет поезд. На это авторы ответили, что «достаточно пару раз съездить на метро, чтобы запомнить, как все работает, после чего путаться уже не будешь».
«Не портьте, пожалуйста. Не мучайте людей, они перед вами ни в чём не виноваты», — полушутя призвал авторов один из читателей.
Какой вариант навигации Вам понятнее? Можно выбрать один вариант Всего голосов: 4 Тот, который есть сейчас 25.0% Тот, что предлагают авторы 25.0% Я бы предпочел что-то среднее между ними 50.0% Все опросы